Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

24.06.2011

Монетизация времени, внимания и влияния — будущее СМИ, эксперт

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Прибыльность онлайн-контента и веб-сервисов к 2020 году будет измеряться не деньгами, а виртуальной валютой, временем и вниманием, затраченными на них пользователем, а также влиянием, которое медиа оказывает на аудиторию, заявил в пятницу известный эксперт мобильной индустрии Ральф Саймон на международном форуме "Медиа будущего", проводимом РИА Новости в рамках празднования своего 70-летия.


"Именно поэтому основными критериями эффективных сервисов становятся оригинальность, актуальность, персонализация, доступность и, прежде всего, локализация", - сказал эксперт в ходе дискуссии "Новые инструменты и контент будущих СМИ". "Релевантность контента для локальной аудитории - главный фактор активного отклика на него", - считает Саймон - "отец рингтона" и консультант по мобильной стратегии популярной певицы Lady Gaga.


Контент и сервисы, по его мнению, должны быть оптимизированы для максимального количества устройств, чтобы современное поколение "скринейджеров" (от англ. screen - экран, age - возраст) могло использовать его в наиболее удобном для них формате в любой момент времени.
Расширение числа бесплатных источников оперативной информации, в том числе, социальных сетей, заставляет традиционные СМИ искать новые конкурентные преимущества для монетизации контента. По словам Саймона, качественный онлайн-контент не должен быть абсолютно бесплатным, однако в России понимание этого будет приживаться дольше.


"Соревноваться с бесплатным контентом СМИ могут за счет привлекательного бренда, оперативности и контекстуальности, справедливого ценообразования и предоставления лучшего сервиса - бесперебойного, безопасного, интуитивно понятного", - говорит эксперт.
Кроме того, вызовы со стороны соцсетей требуют от медиа улучшать онлайн-интерфейсы взаимодействия с пользователем, внедрять социальные надстройки и искать инновационные мультимедийные форматы.


В то же время, как сказал ранее Саймон в интервью РИА Новости, хотя оперативное освещение главных событий дня вскоре и перейдет от новостных организаций к новым медиа, в частности, социальным сетям, за традиционными СМИ останутся важнейшие функции качественной аналитики и журналистских расследований.


Международный форум "Медиа будущего"
посвящен развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики.