Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

24.06.2011

Современные СМИ расширяют взаимодействие с аудиторией, считает Миронюк

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Средства массовой информации становятся все более социально ответственными, а монолог журналиста превращается в разговор с читателем, считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.


"Последняя тенденция новых медиа, на мой взгляд, это необходимость работать с аудиторией там, где она уже находится, то есть в социальных сетях, социальных медиа", - сказала Миронюк на открытии международного форума "Медиа будущего", который РИА Новости проводит в рамках своего 70-летия.


По ее словам, социальные сети - "это прообраз нового подхода к организации и самоорганизации общества", во всяком случае на данном этапе развития. Возможно, через три-пять лет появятся новые форматы организации сообществ людей, которые могут выступить прообразами социальной организации общества, продолжила главный редактор.


"Но сегодня уже очевидно, что старые социально-демографические профили аудитории, старые демографические параметры - пол, возраст, образование, доход - нашим медиа сегодня не помогают ощутить, понять, почувствовать, где находится наша аудитория, соответственно не помогают ориентироваться в этом сложном мире", - подчеркнула она.

Миронюк рассказала, что РИА Новости в последнее время, осознавая "начавшуюся гонку за выживание в изменившемся мире социальных медиа", создала исследовательскую группу, которая занимается анализом развития социальных сетей и сообществ.

"Имеется в виду анализ с точки зрения продвижения информации, с точки зрения: что есть наша аудитория, что интересует наших читателей, что они хотели бы видеть", - пояснила она.


Главред агентства отметила, что РИА Новости отчетливо понимает, что "наше развитие на ближайшие три года определяется пониманием аудитории и желанием аудитории видеть те или иные направления, те или иные платформы, которые мы можем предоставить".


"То есть фактически сегодня аудитория РИА Новости определяет как минимум краткосрочное и среднесрочное развитие нашего средства массовой информации", - подчеркнула она.


Миронюк также напомнила, что агентство за последние полгода запустило 15 каналов в Твиттере, 20 каналов - в Facebook, 10 - "В контакте", в YouTube и RuTube.


"Планируем существенно расширяться на иностранных языках, как европейских, так и азиатских. После истории арабских революций мы понимаем, что нужно на Ближнем Востоке начинать активную работу в социальных сетях", - сказала она.


Главред подчеркнула, что в настоящее время в СМИ изменяются способы работы с информацией.


"С одной стороны, происходит конвергенция форматов, с другой стороны мультимедиа становятся общим взглядом. Очень важной стала дифференцированная подача информации на различные платформы", - сказала она.


Кроме того, "теряют свою способность" работавшие на протяжении нескольких десятилетий бизнес-модели, добавила главред.


"Новые бизнес-модели пока не могут возместить потерю доходов, которые несут традиционные СМИ. Капитализация новых медиа достигает с одной стороны астрономических размеров, но очевидно, что они пока выражают надежду на получение сверхприбыли в будущем. И пока новые медиа едва выходят на окупаемость", - сказала Миронюк.


"СМИ становятся все более социально ответственными в широком смысле этого слова - не только с точки зрения своей социализации, с точки рения вхождения в аудиторию, но в том числе СМИ дают аудитории все больше возможностей высказывать свое мнение. Монолог журналиста превращается в разговор, собеседниками выступают блоггеры, гражданские журналисты, пользователи соцсетей", - сказала она.