Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

25.02.2011

РИА Новости расширяет вещание в соцсетях на иностранных языках

С февраля РИА Новости существенно расширяет вещание в социальных сетях на иностранных языках - на трех европейских и арабском. Это связано с тем, что социальные сети становятся все более эффективным, качественным и оперативным средством доставки информации до таргетированных аудиторий. В мире соцсетями пользуются сотни миллионов человек, в некоторых странах Ближнего Востока - до 70% жителей.

Каналы РИА в Twitter и Facebook на английском, немецком, испанском и французском языках существуют уже более полугода. Сегодня каналы английского сайта РИА в Facebook и Twitter насчитывают несколько тысяч пользователей, а самым быстрорастущим каналом по числу подписчиков является группа испанского сайта в Facebook - за два последних месяца она выросла практически вдвое.

РИА Новости планирует увеличить информационную насыщенность каналов в соцсетях, сделать их более диверсифицированными. Ежедневно в них будет размещаться 10-15 анонсов самых интересных материалов, подготовленных редакцией иновещания и размещенных на инозычных интернет-сайтах РИА Новости, в том числе фото, видео, инфографика, авторские и аналитические материалы.

Газета The Moscow News, которую издает РИА Новости, присутствует в социальных сетях с ноября 2010 года, сейчас ее группа в Facebook собирает около 3 тысяч пользователей.

Одновременно РИА Новости переходит на масштабное вещание в Twitter и Facebook на арабском языке: пользователи самой популярной в мире социальной сети и самого популярного сервиса микроблогов смогут подписаться на разнообразные тематические каналы под брэндом арабоязычной газеты "Анба Моску".

С мая этого года "Анба Моску" будет выходить на аудитории в арабском мире преимущественно через сеть интернет - с использованием сайта, социальных сетей, блогов, а также мобильных платформ.

"За прошедший год, и особенно после событий в Египте, Бахрейне, Ливии и других арабских странах, стало очевидно, что коммуникация с арабоязычной аудиторией гораздо эффективнее в интернете и социальных сетях. Поэтому в ближайших планах РИА - переориентация с традиционных форматов подачи информации для ближневосточной аудитории (газеты, интернет-сайты, ленты новостей) на создание современных мультимедийных платформ с высокой степенью интеграции в социальные сети.

Таким станет новый мультимедийный сайт "Анба Моску", максимально интегрированный с Facebook, Twitter и Maktoob, а фактически и спроектированный под социальные сети. Создание iPad-приложения также будет подчинено этой логике", - сказал заместитель главного редактора РИА Новости Леонид Бурмистров, курирующий арабоязычные проекты агентства.

"Кроме того, мы намерены войти с нашим качественным мультимедийным контентом и в локальные языковые социальные сети. Это, например, сеть Maktoob на арабском языке, Tuenti - на испанском, t.sina.com.cn и Жэньжэнь ван - на китайском и другие", - сообщил заместитель главного редактора.

В разных странах существуют и успешно конкурируют с мировыми лидерами - Twitter, Facebook, YouTube - локальные языковые социальные сети, популярность которых в отдельных странах сравнима с мировыми или даже превышает ее, например Tuenti в испаноязычной среде или ВКонтакте - в России.

По данным исследования The Nielsen Company, проведенного в 2010 в Ливане, Египте, Саудовской Аравии и ОАЭ, социальные сети не используют всего около 30% жителей этих стран. Остальные используют социальные сети в среднем один-два раза в день. Самой популярной социальной сетью в этих странах является Facebook, в Египте и Саудовской Аравии пользователи предпочитают англоязычный сегмент этой социальной сети, в Ливии и ОАЭ - арабский.

Сайты социальных сетей и видеохостингов устойчиво входят в ТОП-5 самых посещаемых онлайн-ресурсов в этих странах, а в Ливане, Марокко, Тунисе, Иордании и Египте Facebook занимает первую строчку. Также популярны YouTube, Windows Live, MSN, Blogger.com, Twitter и Maktoob.

"В наших планах на 2011-2012 годы - открыть вещание в социальных сетях на китайском и персидском языках, на языках государств постсоветского пространства. У РИА Новости есть эффективно работающие и динамично развивающиеся информационные платформы на всех этих языках, продвижение которых в социальные сети - логичный этап их дальнейшего развития", - сказал Бурмистров.

В 2010 году у русскоязычного сайта rian.ru и большинства тематических интернет-проектов РИА (ИноСМИ, GloriaMundi, Digit.ru, Недвижимость, Спорт, Туризм и других) появились собственные группы и сообщества практически во всех российских и мировых социальных сетях - Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники. Группа РИА Новости в Facebook собрала на сегодняшний день около 30 тысяч подписчиков и является одним из самых посещаемых русскоязычных новостных каналов (по данным webomer.ru). Сообщество РИА Новости ВКонтакте насчитывает 46 тысяч участников и является самым крупным среди СМИ и самым динамично развивающимся.

"В РИА создана специализированная редакция по работе с социальными сетями и группа по работе с пользовательским контентом, подготовлены специалисты по SMM (социальный медиа-маркетинг) - это те, кто профессионально работает в соцсетях, изучает изменчивые законы их функционирования, профиль аудитории, возникающие и затухающие тренды. И даже появилась новая профессия: модераторов каналов Facebook, Twitter и других соцсетей мы называем FBJ, по аналогии с диджеями на музыкальных радиостанциях", - заявила начальник отдела продвижения интернет-проектов РИА Новости Дарья Пенчилова.

"Наша задача - чтобы наши каналы в соцсетях стали самыми крупными среди каналов СМИ. И мы надеемся, что уже к концу этого года один из наших каналов наберет 100 тысяч подписчиков", - добавила Пенчилова.

Ежедневная газета "Московские новости", запускаемая на технологической основе РИА Новости, свою бумажную, iPad и интернет-платформы откроет только в конце марта 2011 года. Но уже с октября прошлого года газета живет и работает в формате Facebook-канала, который является единственной площадкой, где каждый день появляются 10-15 авторских материалов. Это уникальное явление в журналистике, когда еще не запущенная газета уже активно цитируется другими СМИ и интернет-сообществом.

Существенное наращивание качественной аудитории и информационного присутствия за счет вещания и формирования сообществ в социальных сетях является одной из главных задач РИА Новости на 2011-2013 годы.

Социальные сети становятся одним из главных каналов распространения информации. Так, госсекретарь США Хиллари Клинтон только на минувшей неделе, говоря о свободе слова в интернете, сообщила о намерениях США начать вещание на иностранных языках и открыть в ближайшее время Twitter-каналы на арабском, персидском, китайском, русском и хинди, чтобы "рассказывать о правах и свободах человека". На эти мероприятия планируется потратить 25 миллионов долларов.