Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

11.05.2011

Lenta.ru

Электронное периодическое издание «Лента.Ру» — одна из самых популярных интернет–газет России.

Lenta.ru работает на рынке с осени 1999 года и за это время стала одним из самых известных брендов отечественной интернет-журналистики. История издания, основанного известным сетевым деятелем Антоном Носиком, начиналась с ленты новостей, обновлявшейся двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю 365 дней в году.

С самого начала своей работы "Лента.ру" сделала ставку на новости штучной работы, опережая конкурентов не за счет эксклюзивности предлагаемых материалов, а за счет оперативной, фактологически полной и стилистически нейтральной подачи новостных поводов. Редакция, насчитывавшая на старте проекта не более полутора-двух десятков сотрудников, не замахивалась на то, чтобы отразить все происходящее в новостном поле - мы отбирали самое важное и интересное и подавали информацию в максимально удобном для читателей формате.

Помимо "цепляющего" и информационного точного заголовка, четко выделенного новостного повода, композиционной логики, небольшого по объему текста и наглядной иллюстрации в число "форматных" требований всегда входила прямая ссылка на источники, по которым была написана та или иная новость.

Читатели имеют возможность не только познакомиться с нашими заметками, но и пройти по ссылкам к первоисточникам, чтобы самостоятельно составить мнение о случившемся и о том, как "Лента.ру" осветила то или иное событие. Об успехе этой стратегии свидетельствует статистика. "Лента.ру" не только значительно нарастила число пользователей, но и собрала вокруг себе устойчивое ядро собственных читателей.

Так, весной 2011 года на сайт издания ежемесячно заходили по 8,5 миллиона уникальных посетителей,  причем до семидесяти процентов переходов совершались не по сторонним ссылкам, а по закладкам или через адресную строку в браузере. При этом глубина просмотров на одного посетителя, по данным LiveInternet, составляет в среднем 6 страниц. С 2004 года, когда главным редактором "Ленты.ру" стала Галина Тимченко, издание стало развиваться в сторону общественно-политического ежедневника с собственной аналитической частью и с уклоном в темы, представляющие интерес для широкого круга читателей. К новостям, которые "Лента.ру" по-прежнему пишет на основании сообщений информагентств, бумажной прессы, теле- и радионовостей, а также других источников, доступных через интернет, добавились комментарии, или обзорно-аналитические статьи, написанные собственно нашими авторами. Сегодня редакция ежедневно, помимо 180-200 новостей, публикует на своем сайте 10-15 материалов, по формату соответствующих развернутой журнальной статье. Значительно расширился за прошедшие годы и круг тематических рубрик.

К традиционным "В России", "В мире", "Происшествия", "Экономика" и "Интернет" добавились еще три десятка постоянных и временных разделов, охватывающих сферу читательских интересов от США до Германии, от Ирака до Грузии, от рекламы до автоспорта, от культуры, кино и музыки до науки, современных технологий и оружия. Каждую из этих рубрик в "Ленте.ру" ведут высокопрофессиональные редакторы и обозреватели, чьи материалы привлекают устойчивую читательскую аудиторию. Есть у нашего издания и специализированные приложения - "Авто.Лента.ру", "Недвижимость.Лента.ру" и "Медновости".

Не забывает "Лента.ру" и про коллег. В помощь профессиональным журналистам и всем, кто активно интересуется новостями, "Лента.ру" разработала целый ряд специальных форматов. Так, всеобщим спросом и широкой известностью пользуются статьи "Лентапедии" - онлайн-энциклопедии ньюсмейкеров, над которым работает небольшой авторский коллектив. Все материалы этого раздела оригинальны и основываются на самом широком спектре источников, которые можно найти в открытом доступе, причем список использованных источников приложен к каждой статье "Лентапедии". Важное место в числе материалов нашего сайта занимают "Сюжеты" - тематически единые новостные истории, составленные из материалов "Ленты.ру", отобранных в ручном режиме. Наконец, у нас есть раздел пресс-релизов, куда бизнес-партнеры "Ленты.ру" шлют свои материалы. В полной мере "Лента.ру" реализует возможности работы с иллюстрациями. Помимо стандартных картинок, сопровождающих новостные публикации и аналитические комментарии, наше издание располагает собственным штатом фотографов и регулярно публикует фотогалереи, как репортажные, так и тематические, которые собирают от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч просмотров каждая.

В этом году начал выходить еженедельный обзор главных событий от "Ленты.ру", представленный в виде смысловой иллюстрации, выполненной профессиональным художником и снабженной необходимыми пояснениями. Активно наше издание разрабатывает и форматы, связанные с другими медиа-возможностями: видео- и аудиороликами. В последние годы "Лента.ру" активно развивает диалог со своими читателями. В 2007 году у нас появились онлайн-конференции, в ходе которых читатели могут задавать вопросы экспертам или публичным фигурам по самому широкому спектру вопросов, с 2010 года работает форум для зарегистрированных пользователей, на котором они имеют возможность обсуждать материалы нашего сайта, в том же году на "Ленте.ру" появился раздел авторских колонок ("Офтопик"), приглашающий читателю к обсуждению наиболее злободневных вопросов. Большой популярностью в социальных сетях пользуется твиттер "Ленты.ру" ("Дорогая редакция").

За прошедшие 12 лет коллектив "Ленты.ру" вырос, но не намного: численный состав редакции не превышает шестидесяти человек. Несмотря на это, "Лента.ру" занимает лидирующие позиции в своем сегменте, пользуется заслуженным авторитетом на медиа-рынке, а также осуществляет партнерские программы с такими изданиями, как "Немецкая волна", "Голос Америки", "Радио Свобода" и другие. "Лента.ру" входит в число самых цитируемых интернет-изданий как в блогах и социальных сетях, так и в профессиональных СМИ.