Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

11.05.2011

Slon.ru

Slon.ru официально начался 11 января 2009 года, когда в его штат были приняты первые сотрудники – главный редактор Леонид Бершидский, старшие редакторы Александр Гордеев, Юрий Грановский, Дмитрий Кузнец и Ольга Романова, руководитель службы информации Иван Слепцов и продюсер Павел Власов-Мрдуляш. Но идея проекта в целом созрела в конце декабря 2008 года в результате дискуссий, в которых приняли участие, с одной стороны, вышеперечисленные, а с другой – инвестбанкир Александр Винокуров и его жена, одна из самых заметных фигур в российском FM-радио Наталья Синдеева.

Название Slon.ru – не аббревиатура, хотя каждый может придумать для себя оптимальный вариант его расшифровки. Авторы проекта связывают выбор названия с суфийской притчей о слепых, встретивших слона и разошедшихся во мнениях, что же он такое. Наша задача – показать вам, читателям, "слона" целиком.

Slon.ru – это фабрика мнений об экономике, бизнесе, политике и о жизни среднего класса. Мнения "изготавливают" ньюсмейкеры, блоггеры и штатные журналисты проекта.

В чем пользователи Рунета точно не знают недостатка, так это в новостных заметках. Они имеются в изобилии, любого качества – от эксклюзивов "Ведомостей" и "Коммерсанта" и оригинальных сообщений "Интерфакса" или "Рейтера" до продукции сайтов, чей редакционный процесс сводится к одновременному нажатию клавиш Ctrl+c, а затем Ctrl+v. Новостные агрегаторы сваливают в кучу и то, и другое, и третье.

Зато многим нашим знакомым пользователям не хватает внятно высказанных мнений о происходящем. Конечно, их можно найти, например, в разделе комментариев "Ведомостей" или "Газеты.ру", и уж точно в любом количестве – во френдленте ЖЖ, из которой получают картину дня многие наши знакомые. Но в случае с профессиональными СМИ есть проблема с количеством и богатством выбора мнений, а в случае с ЖЖ – с их качеством, удобством навигации и поиском новых интересных авторов. Мы решили помочь вам в решении этих проблем.

Вам – это образованным, сведущим читателям, которым интересно, что происходит в экономике, политике и бизнесе. Про культуру и спорт – пока не к нам: мы приняли решение сосредоточиться не на развлечениях и стиле жизни, а на работе, которая, как ни крути, занимает у таких, как вы, наш читатель, особенно важное место в жизни.

Slon.ru не производит новостных заметок. Даже штатные журналисты совершенно открыто и не стесняясь высказывают свое мнение. Правда, они также указывают, на чем это мнение основано – в большинстве случаев на информации и опять же мнениях, почерпнутых из разговоров с участниками событий. Более или менее развернутые цитаты из этих разговоров – мы стараемся не вырывать мысли ньюсмейкеров и профессиональных наблюдателей из контекста – публикуются в ленте "Прямая речь". А гиперссылки на эти цитаты, на внешние источники, на полезную статистику и документы содержатся в журналистских блогах. Гиперссылки позволили нам, в основном выходцам из печатных СМИ, реализовать давнюю мечту – не жертвуя обоснованностью текстов, убрать из них сбивающие ритм громоздкие цитаты и перегружающие фразу цифры. Если вы въедливый читатель, вы сходите по ссылкам. Но только по тем, которые вас заинтересуют, или в тех местах, где вы усомнитесь в верности высказанной журналистом мысли.

Кроме "Прямой речи", журналистских блогов и такого традиционного способа высказывать мнения, как интервью, на Slon.ru есть блоги сторонних авторов. Их ведут как известные предприниматели и эксперты, так и люди, которые, мы надеемся, станут "звездными" блоггерами на ваших глазах.

Мы понимаем, что многие из вас привыкли к традиционной форме подачи новостей – в виде заметок. А поскольку сами мы этого решили не делать, а копирование и минимальное переписывание чужого и вовсе считаем не очень достойным, мы договорились с русской службой агентства Рейтер о публикации.