Мультимедийный Архив Форума

Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

Программа форума «Медиа будущего»

Дата, место проведения: 24 июня 2011 г.

Международный мультимедийный пресс-центр РИА Новости, расположенный по адресу:

Москва, Зубовский бульвар, д.4.

Проход в здание осуществляется по паспортам.


09:00 Регистрация, кофе-брейк.

10:00 Открытие Форума.

Приветственное слово главного редактора «РИА Новости» Светланы Миронюк:

«Что такое медиа будущего?»

Приветственное слово заместителя Министра связи и массовых коммуникаций РФ Александра Жарова


10:35 Сессия I. Трансформация медиа: революция или эволюция.
Модератор: Питер Брук, директор исследовательского института Research Studios Austria Австрийского научного центра

Темы для обсуждения:

Почему традиционные медиа теряют аудиторию? Как должны измениться СМИ, чтобы выжить?
Новые медиа как драйвер изменений в информационном пространстве
Что сдерживает развитие новых медиа?
Кто формирует картину дня?
Кому доверяют больше – традиционным СМИ или новым медиа?
Ньюсмейкеры и общество: нужны ли посредники?
В чем роль журналиста, когда каждый может стать репортером?

 

Ключевые доклады:
Алан Расбриджер, главный редактор Guardian News & Media
Томас Кент, заместитель главного редактора Associated Press

Участники панели:

Михаил Котов, главный редактор интернет-издания Газета.ру

Бертран Пекери, генеральный директор Всемирной сети редакторов

Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова

Вильфред Руэттен, директор европейского центра журналистики

Абдулхамит Билиджи, генеральный директор турецкого информационного агентства «Джихан»


12:15 Кофе-брейк.


12:30 Сессия II. Медиасеть: новая социальная реальность.
Модератор: Андрей Мирошниченко, журналист, аналитик, глава Школы Эффективного текста

Темы для обсуждения:

Интернет как свободный форум для обсуждения «неудобных» тем: возможность выпустить пар или подлить масло в огонь?
Роль новых медиа в общественных процессах: Египет, Тунис, Ливия… далее везде?
Феномен Wikileaks. Утечки и право на информацию
Альтернативные модели «безопасного Интернета»: Китай, Северная Корея
Глобализация и новые медиа: возможно ли единое информационное пространство?

 

Ключевые доклады:

Аннелис ван ден Белт, президент SUP

Анжела Це, менеджер по международному развитию  Facebook

Участники панели:

Дороти Гордон, генеральный директор Института высоких технологий Ганы (AITI-KACE)

Денис Давыдов, исполнительный директор Лиги безопасного интернета

Манана Асламазян, глава представительства Internews Network в Армении

Татьяна Трикич, заместитель главного редактора информационного агентства «Танюг»

Манар Аль-Хашаш, продюсер и ведущая спутникового телеканала Кувейта Ghiras satellite TV channel

14:00 Обед


15:00 Сессия III. Новые инструменты и контент будущих СМИ.
Модератор: Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова

Темы для обсуждения:

 

Создание контента: как успеть за быстроразвивающимися технологиями?
Медийное пространство, которое всегда с тобой. Новые мобильные средства получения и доставки информации и развитие журналистики
Основные модели: твиттеризация новостей, мультимедийные истории, интеграция с социальными сетями
Какими будут медиа будущего: 3D, дополненная реальность, голограмма…?

Ключевые доклады:

Наталья Лосева, заместитель Главного редактора, Первый заместитель руководителя Объединенной редакции новостей РИА Новости
Ральф Саймон, основатель и почетный председатель MEF Americas and Mobilium International

Томи Ахонен, консультант по разработке Mobile и 3G стратегии

Участники панели:
Эндрю Змолек, эксперт в области безопасности мобильных сетей и защиты личных данных
Антон Меркуров, журналист, эксперт и консультант в сфере Интернета
Анна Качкаева, декан факультета медиакоммуникаций Национального исследовательского университета, Государственный университет – Высшая школа экономики


16:30 Кофе-брейк.


 

16:45 Сессия IV. Медиа будущего – можно ли заработать?
Модератор: Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей, член Правления IFRA

Темы для обсуждения:

Какими будут новые бизнес-модели в медиа?
Традиционные бизнес-модели: есть ли альтернативы рекламе и платному контенту?
Как монетизировать новые аудитории и каналы коммуникаций?
Что проще: купить старт-ап или вырастить самим? Методология определения перспективности старт-апа
Изменения соотношения в доходах от традиционных и новых медиа: каннибализация или симбиоз?
Есть ли в России стимулы для финансирования новых медиа или что нужно сделать, чтобы инвестиции в медиа-стартапы стали массовым явлением?

 

Ключевые доклады:

Эстер Дайсон, председатель Совета директоров, EDVenture
Мадхав Чиннаппа, ответственный за стратегическое партнерство Google News в регионе EMEA

Участники панели:
Андрей Коротков, профессор МГИМО (У), научный руководитель магистратуры по направлению «Международная  журналистика», бывший заместитель министра связи России
Кэтрин Уоррен, Президент FanTrust Entertainment Strategies
Альфредо Рончи, Генеральный секретарь Программы MEDICI (Еврокомиссия)